Извлечение "обломыша" из ГБЦ

Всем привет.

Тут как-то в комментарии обмолвился, что был опыт удаления обломанного болта из ГБЦ (из алюминиевого сплава). Спросили подробнее, вот пишу подробнее.

Итак, настало время в моём пепелаце сменить топливные форсунки, были для этого приобретены 4 новых, а так же все сопутствующее.

Что бы их заменить нормально и не сломать клапанную крышку, когда ставишь новые сальники форсунок, нужно ее снять

Для этого нужно открутить 12 болтов. Ну что тут может пойти не так... казалось бы. Но нет, пошло. Один из болтов сказал "привет, я тут посижу, но частично, не весь".

Вечер День перестает быть томным. Было несколько вариантов, первое, привариться, гайка и после того как остынет, выкрутить, но отказался от этого варианта, т.к. тут рядом топливные пластиковые магистрали, которые я совершенно не желал снимать, да и не было гарантии успеха, ибо иногда вместо того что бы выкрутилось, обламывается болт сразу за сваркой.

Решил сверлить, и пытаться извлекать так.

Просверлил мелким сверлом сначала, потом чуть больше, чуть больше. Левых сверл (правильно же так говорить во множественном числе?) у меня не было, экстаркторов тоже (хотя если не очень хороший легко обломить его). Решил попробовать левым метчиком (был уже опыт успешного извлечения таким методом).

Но, по закону жанра, метчик я там ломаю.

Ну и все, приехали, сверлить не вариант, выкрутить тоже. Остается вспоминать химию. Берем азотную кислоту (ждем неделю, ибо в городе такого не нашел, озонов и т.п. тут тоже нет).

Не забываем про технику безопасности. Очки, защита органов дыхания, кожи.

В общем привезли вот такую. Разбавляем ее до 30%. Азотная кислота алюминий не "кушает", пассивирует его (о какое умное слово).

Пассивация в физической химии и технике относится к покрытию материала таким образом, чтобы он становился "пассивным", то есть менее подверженным воздействию или коррозии окружающей среды. Пассивация включает в себя создание наружного слоя защитного материала, который наносится в виде микропокрытия, образующегося в результате химической реакции с основным материалом или образующегося в результате самопроизвольного окисления в воздухе.

Сначала я сделал вот такой бортик из пластилина, но потом от него отказался, потому что периодически грел двигатель автономкой, а пластилин на горячей поверхности держаться не желает.

Вот так происходит процесс. Второе видео вертикально снято, но держать телефон и снимать было крайне не удобно, штатив то есть, но вот держатель для телефона сломался, увы, поэтому так.

Долго ли, коротко ли, но имеем успех. На все про все ушло примерно 20 часов. Я не засекал специально, но и не занимался этим прям не отходя от машины. Старался менять "раствор" как можно чаще, но интервалы были и 10 минут и 30 и 60. Поэтому все это не быстро. Менять раствор нужно т.к. его в "ванне" совсем мало, по видео выше можно глянуть сколько отбирается шприцем.

Вот такой кусочек вытащил уже магнитом, когда его съело так что бы он там не держался.

В итоге все успешно установлено. Новые коды форсунок прописаны, обучение пилотного впрыска выполнено. Все вокруг помыл водой с содой. (Сода нейтрализует кислоту). А после просто водой.

Вот такой опыт был получен. Делал первый раз.

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: